[AVA]https://pp.userapi.com/c855536/v855536047/209f4/KetuuVmOdE8.jpg[/AVA]
[STA]Yersinia Pestis.[/STA]
Yersinia pestis. Возбудитель бубонной чумы, что уничтожил треть Европы, не пощадив ни одну страну. Агонист боли, Черный Мор, что разорвал и заставил гнить миллионы трупов бездельно на улицах, валяясь в грязи. Не больше чем группа колоний грамнегативных бактерий, но принесшие полную разруху — принесшие смерть в ее идеальной форме.
Где же Голод и Война? Смерть их явно подгоняет.
Ги де Шолиак спасся от Черного Мора лишь благодаря тому, что был достаточно психованным, чтобы ножом вырезать гноящиеся лимфоузлы. Раз за разом. Снова и снова. Смердящий гной тек по его рукам, грязным от земли и крови, когда нож резал лимфоузлы в подмышках и шее. Насколько больно это? И насколько нужно желать жизни, чтобы вырезать самому себе лимфу?
Мера захлапывает ноутбук и трет глаза. Ей кажется, что она в прошлом — та самая бубонная чума, а ее жизнь — ловкий нож француза, который резал себя, лишь бы спастись.
Лицо ее кажется до омерзения покладистым, покорным и спокойным — все знают, что эта иллюзия по хлеще тех, что показывают профессиональные волшебники. Ее руки уперты в колени, ноги все такие же длинные, голени кажутся неестественно-белыми.
Она давно в образе девочки потерянной и крайне глупой, что за поступки никто не наказывал и она с трудом, возможно, вспомнит, все свои грехи.
Позор. Кривое зеркало своей семьи — лучше слов и не подберешь. Она может казаться вам человеком отзывчивым и крайне уступчивым, но на самом деле — пожалуйста, не подавитесь этой иллюзией насмерть.
Она устала себя привязывать к деревянному эшафоту. У нее уже давно на это дерьмо нет сил.
Мера не может вспомнить ни одной ночи, чтобы она не проснулась в мокром поту. С какого-то определенного момента это стало критичной точкой нормы — просыпаться в двенадцать часов ночи, надевать очки и пытаться сколупать лак с ногтей, пока кожа над кутикулами не покраснеет, а ее лицо не станет в ночи бело-синим, почти прозрачным.
Мера ненавидит громких людей. Она ненавидит людей в принципе, но язык ее острый, как лезвие охотничьего ножа; а глаза злые, злее, чем у взбешенного медведя. Она не любит людей, но отдает себя им — что это, если не парадокс ее желаний? Люди глупые и слабые, мелочные и порой жестокие, недалекие и поддающиеся лести. Она ненавидит людей так сильно, что это заставляет ее их спасать.
Больше людей она ненавидит лишь себе подобных. Просто в определенный момент ненависть стала чем-то, что от Меры никогда не отходит. Ненавидеть в принципе стало нормальным.
Она встает из-за стола, проходясь белой рукой по волосам — ей просто нужно выйти куда-нибудь. Просто уйти. Исчезнуть, испарится, лопнуть, как тысячи мыльных пузырей на детском празднике. Полнолуние ее изнутри разрывает, но Мера — не пятнадцати летняя дурочка и контролировать себя уже научилась. Контроль — не больше, чем иллюзия, дающая надежду на то, что ты сойдешь с ума только тогда, когда позволишь себе сам.
Вздох. Щенок лежит на диване, свернувшись клубочком и следит за девушкой, блестя в темноте своими влажными глазами. Пеленка, постеленная на пол, почти чистая — она насчитывает лишь одно маленькие желтое пятно. Молча насыпает еды. На упаковке написано: «Для самых маленьких».
Хлопает дверью старого бабулиного дома, ремонт которого только в самом процессе. Крохотный садик с цветущими розовыми цветами молча пропускает девушку к выходу.
Скрип.
Она закрывает калитку.
На улице еще светло, но Мера уже недовольна — ремонт бабулиного дома нереально лупит по ее карману; щенок из приюта сгрыз ее документацию по регуляции доз, ориентируясь на анамнез пациентов; август далеко, а халат уже грязный; заведующий уже выебал ей все мозги, постоянно заставляя батрачить над документами; еды дома нет, сил нет, терпения нет.
Тепло. В платье, коротком на столько, насколько можно — можно, если ты молодая, но все таки уже ответственная за свое здоровье, — тепло, и Мера снимает бежевый плащ, перекидывая его через руку. Солнце почти ушло и небо лишь на два тона темнее того, что обычно окутывает город в дождливый полдень. Ветер почти не дует. Луна ехидно подглядывает за ней, своим огромным глазом лишь начиная освещать улицы. Освещать, до тех пор, пока все мрачные твари не начнут слышать ее зов.
Но Мера — бубонная чума и даже луне не спастись от ее презрительно взгляда.
Ей стоит лишь найти своего французского ученого — того, что безжалостно вырежет ее из себя; вырежет и уничтожит без жалости. Того, что с корнями извлечет ее и заставит биться в агонии.
Дверь бара бьет по колокольчику, оповещая всех о новой клиентке. В помещении еще теплее, чем на улице. Желтый мягкий свет опускается на деревянные столики и сидения, но Мере не привыкать — она проходит по вылизанному полу, звонко стуча высокими каблуками; и садится за барную стойку. Она ростом за сто восемьдесят, а на каблуках и того выше — бармен кажется пятиклассником, когда она становится рядом и просит стакан воды со льдом.
Она могла бы заказать виски. Или мартини. Или водку. Ее бабка особенно сильно любила водку и, возможно, Мере стоило бы почтить память безумной старушки, ведь алкоголь ее не возьмет. Но она слишком принципиальна, чтобы чтить бабку алкоголем. И слишком глупа.
Короткое черное платье и блондинистые, вьющиеся волосы — сегодня она будет такой, а завтра придет на работу с волосами ярко-розовыми, чтобы все начали нервно посмеиваться. Сегодня она будет ночью рыдать, потому что устала быть сукой; а завтра придет в ординаторскую подписывать документы о зачислении в штаб. И ни одна мышца ее лица не дрогнет.
Когда-то Мера была доброй девочкой, но времена эти оборвались. Оборвалась она сама, разбирая полки бабушки, когда социальные службы увезли ее сухое тело в похоронное бюро, где ей, Мере, нужно будет выбрать сраный дизайн гроба и оббивку. Интересно, какого это — быть гробовщиком? Наверное, так же, как быть коронером или патологоанатомом? Вторым ей приходилось быть — год назад на практике. Она ассистировала на паре, проводя по инструкции вскрытие и изъятие органов на токсикологический анализ, а потом занималась пакетированием органов. Деликатное это дело.
Бармен спрашивает, будет ли она что-то еще и Мера просит еще воды — такой холодной, чтобы зубы начало ломить и голова взорвалась.
Она вынимает из маленькой сумки шуршащую мятую бумажку. Старый конверт, измятый со всех сторон и уже потемневший, но не открытый. Дата отправки 2008 год. Мера проходится пальцами по тонкой и хрупкой бумаге, пытаясь разглядеть, откуда письмо было отправлено на адрес бабушки, но конверт поддался метаморфозам времени и она не видит ничего, кроме размазанных чернил. Осторожно короткими ногтями поддевает лацкан бумаги и отрывает его, высвобождая письмо.
Знаете, так бывает. Иногда тебя сбивает велосипедист, иногда в тебя стреляет птица, а порой тебя избивает прошлое — и Меру прошлое бьет с особой жестокостью.
Почему ты ни разу ко мне не пришла?
Поганый иврит.
Она руку резко сжимает в кулак, сминая бумагу в крошечный комок и пьет залпом воду, почти разгрызая зубами лед. Она нервно заталкивает письмо с конвертом в сумку и сердце ее почти не бьется. Мера делает все, что угодно, лишь бы не видеть это письмо. Она делает все, что угодно, лишь бы не видеть этот почерк и буквы, слишком кривые, чтобы быть почерком кого-то еще, кроме ее отца.
Господи, за что мне это? Тошнота подкатывает к горлу, когда она оплачивает воду. Тело бросает то в жар, то в холод; внутри все становится пустым, как дом ее семьи, когда она поставила его на продажу — стены да окна. И пустота. Оглушающая тишина, которая, стоит ей поверить — имеет свой неповторимый крик.
Мере кажется, что она сейчас разрыдается. Ее нос начинает чесаться, а глаза намокают. Слякоть мажет черные ресницы и она знает — стоит моргнуть и слезы потекут по ее щекам, кислотой сжигая кожу. В горле сухо и сглотнуть тяжело. Она заставляет себя сделать пару глубоких вдохов, но на последнем почти что всхлипывает и резко подлетает с высокого стула, оглядываясь.
Она не знает, зачем. Просто так. Просто потому что ее прошлое — эта ведьма, привязанная к деревянному столбу; а Мера — сраная инквизиторша и она без жалости бросит в стог сена зажигалку.
Бар наполняется и какой-то мужик становится рядом, мигая ей пьяными глазами. Кажется, его взгляд утонул в ее декольте и Меру это раздражает — полнолуние лижет ей шею, требуя крови; но она держит себя в руках. Накидывает плащ. Снова смотрит по сторонам. Так, словно она — не хищница, а жертва. И жертва слабая, как кролик с оторванными лапами.
Она чувствует запах сигарет, исходящий от бледных рук какого-то сопляка. Почти с нее ростом с аккуратно причесанными волосами, он проходит мимо и упирается локтями в барную стойку. У малолетних она не воровала — она в принципе ни у кого не воровала, но сейчас ощутила острую нужду в том, чтобы сжечь этот проклятый комок бумаги. Никто не должен это увидеть. От бармена сигаретами не пахло и она не чувствовала запах бензина от ногтей, если бы он пользовался зажигалками. Спичек не было, она уже осмотрела барную стойку. За столиком у входа сидела молодая девушка, покуривая в окно; но зажигалка лежала на столе прямо перед ней и если рука Меры пройдется по столу, она это заметит.
Внимательно смотрит на рослого школьника. Он ее даже не заметил, ей же лучше. Убрал зажигалку в карман — правый, вне сомнения, она ощущает запах. Там лежит что-то еще, но на остальное, даже на зеленые купюры, ей глубоко насрать. У него пальто до колен дорогое, мягкое, ей нравится такая ткань; он пьет что-то вонючее и она воротит нос.
Мера уже в том возрасте, когда партнеров выбирают не по мордашке, а по мозгам. И, кажется, в лицо она ему даже не смотрит. Не обращай внимания.
Она воровала пару раз, но во благо. И сейчас ворует — наверное, просто заимствует на время даже, а не ворует. Но это во благо. Во благо ей.
Она разворачивается и случайно в него врезается. Мягкая ткань пальто проходится по голой коже ее шеи и Мера смеется — как глупая идиотка, каких в городе пруд пруди. Она выделяться не собирается. Ей от него нужна только зажигалка. И просить она не будет.
— Ох, простите меня! Кажется, я перебрала. Прошу прощения!
Речь ее для перебравшей весьма четкая и ровная, но об этом она думает лишь тогда, когда разворачивается и цокает каблуками по направлению в уборную. Этот идиот даже не заметил, как ее тонкая рука скользнула в его карман и ловко вынула зажигалку. Наверное, если все пройдет гладко, она даже расскажет про этот случай кому-нибудь — истинный хирург тот, чьи руки легче крыльев бабочки.
Туалет тут раздельный, но Мера слишком занята тем, что вынимает из сумки сраное письмо, и путает уборные. Одни дебилы вокруг — там такие карикатуры, что не разберешь нихера, где мальчик, а где девочка. В любом случае ей плевать. Тут никого нет. Хорошо. Она проходит мимо чреды писсуаров и останавливается напротив шести раковин. Широкое зеркало идеально начищено и на нее смотрят злые, но жалкие глаза.
Ей нужно собраться.
Она проводит тонким пальцем по кольцу зажигания, но не получается. А потом еще и еще, пока кожа не покраснеет и с другой стороны прозрачной зажигалки не вспыхнет рыжий огонек. Забавно, что в туалетах нет пожарных индикаторов. Ей же лучше.
Старое письмо вспыхивает, словно новогодняя елка и крохотное пламя сжирает его, выпуская ленточку серого дыма, что уносит ветер из предусмотрительно открытого окна. Сначала она видит всю фразу, но потом на жалком клочке бумаги остаются лишь две буквы. «По». Стоит ей зажечь крохотный кусок снова, как и он исчезает, оставляя на пальцах лишь ожог.
Кожа моментально меняет цвет с красного на молочно-белый.
Значит, ее бабка ни разу не навестила своего сына? Отца Меры. Выходит, совсем ни разу? Она, что так яро винила во всем ее, пяти летнюю дурочку и ее мать, что в истериках садилась за руль? Она, ее бабушка, что хлестала Меру по щекам без жалости, стоило ей начать оскорблять отца, что сидит за решеткой? Ни разу не пришла к нему?
Мера сжимает челюсти и прячет зажигалку в карман. Открывает кран и ледяной водой споласкивает ярко-красные щеки, стараясь не смазать макияж. Иуда! Проклятая старуха. Хорошо, что ты сдохла. Силы вытекают вместе с этой сраной водой, уходящей в канализацию.
Мера вытирает салфетками красное лицо и выглядит, честно сказать, как портовая шлюха.
Скрипит дверь.
Она ругается матом.
Отредактировано Mera Shpeetsa (14.04.2019 18:14:01)